Автопортрет Писсарро 1873 года

Писсарро Автопортрет 1873 г

Автор: Камиль Писсарро
Музей: Музей Орсе
год: 1873

Описание картины:

Автопортрет — Камиль Писсарро. 1873. 56х46

Свой самый известный автопортрет Писсарро создал в 1873 году. До нас дошли и другие, менее известные картины маслом, а также небольшое количество автопортретов карандашом, тушью или офортом. Все эти работы относятся к последнему периоду творчества художника.

«Автопортрет» 1873 года — единственное по-настоящему известное произведение в этом жанре. Художнику было тогда сорок три года. Резко бросающаяся в глаза лысина, заостренные черты лица, седые волосы и борода делают его старше. Уже тогда своим видом он напоминает библейского пророка, что, впрочем, замечают все, кто встречает в это время Писсарро, в шутку называя его то «Моисеем», то «Авраамом».

В 1873 году Писсарро живет в Понтуазе и постоянно находится в компании Сезанна. Это общение было одним из самых плодотворных и ценных для французской живописи XIX века. Результатом такой тесной дружбы двух мастеров стало множество портретов, на которых художники изображали друг друга. В «Автопортрете», а именно в непревзойденной тщательности его композиции, очень заметно влияние Сезанна. Композиция образа тщательно продумана, а темный торс только подчеркивает силу произведенного впечатления. Писсарро удалось создать иллюзию однородной глыбы, незыблемого камня.

Следует помнить, что 1873 год — это период до первой выставки импрессионистов. В «Автопортрете» проявляется новый стиль творчества Писсарро. Два пейзажа, изображенные на заднем плане, изображены схематично, но по своему содержанию и форме выражения напоминают картины импрессионистов. А Писсарро рисует свое лицо так, как написал бы какой-нибудь пейзаж. Здесь та же игра света и цвета, та же непосредственность и едва заметная глубина — черты, свойственные почти всем пейзажам художника.

Тонкий, почти прозрачный слой краски наносится едва заметными, легкими и быстрыми движениями кисти.

Типичная классическая поза человека на картине вызывает в памяти давние традиции живописи (работы Шардена (1699-1779) и Пуссена (1594-1665), которыми всегда восхищались Писсарро и Сезанн).

Влияние Шардена особенно заметно на примере последнего автопортрета Писсарро, написанного в начале 1903 года. Шляпа, двойные очки: все это лишь ироническое эхо, своеобразное зеркало знаменитого автопортрета Шардена, на котором он запечатлел сам в пенсне и эксцентричной шляпе с зеленым козырьком.

Другие картины Камиля Писсарро

Писсарро Автопортрет 1873 г

Кот-де-Бёф возле Понтуаза

Писсарро Автопортрет 1873 г

Пашня (пашня)

Писсарро Автопортрет 1873 г

Красные крыши. Сельский уголок зимой

Писсарро Автопортрет 1873 г

Дорога из Версаля в Лувесьен

Писсарро Автопортрет 1873 г

Въезд в деревню Вуазен

Писсарро Автопортрет 1873 г

Старая дорога от Аннери до Понтуаз Фрост

Писсарро Автопортрет 1873 г

Осень под Монфуко

Писсарро Автопортрет 1873 г

Сад в цвету. Наш

Писсарро Автопортрет 1873 г

Девушка с шестом

Писсарро Автопортрет 1873 г

Вид из моего окна

Писсарро Автопортрет 1873 г

Мост Буальдьё в Руане. Закат. Туман

Писсарро Автопортрет 1873 г

Порт в Гавре набережная Су-Амгона

Писсарро Автопортрет 1873 г

Бульвар Монмартр под дождем

Писсарро Автопортрет 1873 г

Пон-Рояль и Павильон цветов

Писсарро Автопортрет 1873 г

Церковь Святого Жака в Дьеппе

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий