Описание картины:
Леонардо да Винчи (1452-1519) работал над этой картиной еще в мастерской Верроккьо. Молодой художник должен был закончить начатое другими учениками и исправить свои ошибки. Он сделал несколько набросков ризы Марии и риз архангела Гавриила и на основе этих рисунков переписал драпировки, которые в результате образовали объемные складки. Затем Леонардо нарисовал голову архангела Гавриила, сделав ее слегка изогнутой, но не успел внести изменения в образ Марии, поза которой выглядит не вполне естественной. Тот, чья кисть прошла здесь раньше Леонардо, вероятно, тоже не очень хорошо знал законы перспективы. Но все эти ошибки неожиданным образом показывают, как трудно было овладеть приемами реалистической живописи, которые кажутся такими естественными в картинах мастеров Возрождения.
Сохранился рисунок карандашом и тушью, выполненный художником одновременно, на котором Мария склонила голову, закрыла глаза, волосы перевязаны сверху лентой с драгоценной брошью, а шелковистые пряди раскинулись по ней плечи. Леонардо, видимо, так оценил этот тонкий, поэтический образ, рожденный под его пером, что написал небольшую собственную картину на тему Благовещения.
Другие картины Леонардо да Винчи
Портрет Джиневры де Бенчи
Святой Иероним
Мадонна с младенцем и святой Анной
Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)
Мадонна с младенцем (Мадонна Бенуа)
Мона Лиза («Джоконда)
Мадонна в скалах
Поклонение волхвов
Крещение Христа
Последний прием пищи
Битва при Ангиари
Дама с горностаем
Витрувианский человек
Иоанн Креститель
Мадонна с гвоздикой
Спаситель мира
Красивая Ферроньера
Бахус
Портрет музыканта