Описание картины:
В творчестве Симоне Мартини (ок. 1284-1344), представителя сиенской школы, черты поздней готики с их декоративностью и вытянутыми изящными телами сочетались с чертами проторенессансной живописи.
«Благовещение» художник написал для алтаря св. Ансании в соборе Сиены. Фигура Марии возвышается на золотом фоне, символизирующем небеса, сдержанным плавным силуэтом. Причудливая форма фигуры архангела Гавриила — крылья его еще развеваются, плащ развевается за спиной — вносит в комнату ощущение воздуха и ветра. От небесного посланника к Марии на картине исходят слова Евангелия: «Радуйся, благодатная, Господь с тобою» (Лк. 1:28), и эта тонкая связь проявляется в составе орнамента как линии и цвета форма. Здесь все ласкает взор: и яркие ангельские крылья, и белые лилии, стоящие в вазе — символе чистоты и непорочности Марии, и линии, и сочетание цветов на картине.
Образы в центральной сцене хрупкие, бестелесные, словно обдуваемые горным воздухом. По сравнению с ними св. Ансаний и св. Иулитта, изображенные в боковых частях алтаря, отпечатаны большим объемом, что заставило исследователей задуматься, не являются ли они произведениями Липпо Мемми, чья подпись также стоит под изображением. Однако ученик художника, скорее всего, лишь позолотил раму, а Мартини сам написал святых, изобразив их более ярко, чтобы подчеркнуть потусторонний дух представленной сцены.