Описание картины:
Интересный факт: поведение лагуны, важное для предсказания будущего Венеции, города на воде, изучалось учеными с использованием. живописных свидетельств Каналетто (1697-1768). Представленное изображение является одним из таких. Художник неоднократно писал Большой канал, особенно часто в 1720-е гг. Ракурс всех этих полотен практически не меняется: слева Палаццо Пападополи, дом семьи Куччина, который в другом ракурсе представлен на картине Веронезе «Мадонна семьи Куччина», «пейзаж» — всегда по разному. Но вот что примечательно: точка, с которой открывается вид на Гранд-канал, довольно высока. Создается впечатление, что художник рисует на мосту, но его в этом месте нет. Делается вывод о том, что Каналетто многое писал по памяти и особенно перенял перспективный вид своих пейзажей. Это предположение будет еще более убедительным, если вспомнить многие его картины в жанре каприччио, то есть написанные полностью «из головы», где все точки зрения, кажущиеся реальными, являются вымышленными.
На этом фото Гранд-канал выглядит неформально: жизнь кипит, многие люди заняты на лодках своими делами. Совершенно иная картина того же места по настроению будет нарисована спустя десятилетие. «Регата на Большом канале», проводимая в Королевской ассамблее Ее Величества королевы Елизаветы II, иллюстрирует один из самых важных праздников в Венеции. В нем много лодок, много участников и зрителей, буйство красок и такая же точность в передаче архитектурных деталей.
Другие картины Антонио Каналетто
Вид на Дворец дожей в Венеции
Двор каменщиков
Собор Сан-Джованни-э-Паоло и площадь Сан-Марко
Вид на Лондон
Колизей
Перспектива с портиком
Каприччио с руинами и воротами Портелло в Падуе
Прием у посла Франции в Венеции
Пригородные дома Темзы и Ричмонда
Пьяцетта
Вестминстерское аббатство