Боровиковский, Портрет Павла I в белом далматике — описание

Боровиковский, Портрет Павла I в белом далматине - описание

Автор: Боровиковский Владимир Лукич
Музей: Третьяковская галерея
год: 1800

Описание картины:

Портрет Павла I в белом далматине — Владимир Лукич Боровиковский. Холст, масло. 49 х 33 см

   Перед нами портрет российского императора Павла I, который находится на престоле недолго, менее пяти лет, с 1796 года. Сын Екатерины Великой и Петра III, он считается одним из драматических и несчастных правители Руси.

   Портрет написан Боровиковским в 1800 году, а в 1801 году Павел I погиб в результате заговора.

   На полотне Боровиковский изображает государыню в парадном, самом торжественном наряде. Павел гордо стоит перед троном, его поза горда, такое ощущение, что он наслаждается всей этой репетицией перед коронацией.

   При нем все атрибуты государственной власти — главная императорская корона, горностаевая мантия, скипетр, лента, цепь и звезда Андрея Первозванного.

   Но прежде всего Павел I потребовал носить белую далматинскую шубу. Почему именно эта одежда так важна для Павла Петровича?

   Далматик — богато украшенная одежда византийских правителей из дорогой ткани, символизирующая в христианстве справедливость и спасение. И это не длинная мантия с широкими рукавами, которую носят Великие Магистры или Великие Магистры Мальтийского Ордена.

   В 1798 году, когда Религиозный Орден рыцарей Римско-католической церкви остался без руководства и без страны проживания (Мальта находилась под влиянием Британской империи), Павел I объявил себя покровителем и защитником Мальтийского ордена и был коронован Великим Магистром.

   Боровиковский подчеркнул детали принадлежности Павла Петровича к ордену — мальтийский крест на груди и на короне Великого Магистра, которая находится на столе справа, рядом с другим символом царской власти — державой.

   Возможно, император Павел I, как страстный приверженец всевозможных орденских обрядов, видел в этом сочетании какой-то смысл, ведь держава символизирует владычество над всем миром.

   В работе над портретом Боровиковский показал себя прекрасным мастером в изображении фактуры материалов — как переливается белый бархат, складки, как приятно золотятся полосы и бахрома на дне далматина, как мягок и благороден мех горностая чувствует, как на макушке отражаются драгоценные камни.

Другие картины Боровиковского

Боровиковский, Портрет Павла I в белом далматине - описание

Портрет Лопухиной

Боровиковский, Портрет Павла I в белом далматине - описание

Екатерина II на гастролях

Боровиковский, Портрет Павла I в белом далматине - описание

Портрет князя Куракина

Боровиковский, Портрет Павла I в белом далматине - описание

Портрет Арсеньевой

Боровиковский, Портрет Павла I в белом далматине - описание

Портрет Боровского

Боровиковский, Портрет Павла I в белом далматине - описание

Портрет Муртазы Кули-хана

Боровиковский, Портрет Павла I в белом далматине - описание

Портрет Нарышкиной

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий