«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Автор: Бартоломе Эстебан Мурильо
Музей: Национальная художественная галерея (Вашингтон)
годы: 1655-1660

Описание картины:

Две женщины в окне — Бартоломе Эстебан Мурильо. 1655-1660 гг. Холст, масло. 125 х 104 см

Во многих портретах Мурильо есть необычная общая черта: он использует «фиктивную раму» или рисует раму в самой картине. Эффект становится все более выраженным в его автопортрете 1670 года, когда рука художника схватывает раму, в которой он изображен. И даже в «Двух женщинах у окна» фигуры смотрят из оконной рамы, как будто из самой картины.

«Две женщины» — уникальное полотно, мировой шедевр. Двойной портрет в сочетании с жанровой картиной. Это уличная сцена, но объект созерцания не появляется. На нем изображены две женщины, выглядывающие в открытое окно. Подразумевается местность перед ними. Эта внутренняя сцена основана на открытом мире перед ней.

Рамка окна находится близко к краю изображения. Создается иллюзия, что женщины смотрят прямо в галерею. Зрительское пространство приравнивается к испанской улице, на которой происходит что-то интересное.

Вы — жизнь, проходящая мимо, тот человек, мужчина на улице, который идет и ловит взгляд молодой женщины.

В приоритете молодая девушка, более смелая, привлекательная. Скорее всего, эта девушка из обеспеченной семьи, еще не замужем. Она веселая, игривая, любопытная. Пожилая тетка — ее спутница, заглядывающая в поле зрения, является второстепенным персонажем. Ее навязчивое, наблюдательное присутствие усиливает интимный обмен между молодой женщиной и мужчиной на улице.

Молодая девушка беззастенчиво разглядывает прохожих, в ней нет ничего поверхностного. Она смелая, открытая, не избалованная обществом, предрассудками. Дуэнья скромна, застенчива. Женщину гложет любопытство, но она не может этого показать.

Сентиментальности, свойственной многим жанровым картинам, здесь нет места. Женщины имеют индивидуальные особенности: выражение глаз, мимику, эмоции, черты лица. В то же время образы обобщены. Их одежда, позы, прическа юной леди, платок и скромность дуэнки традиционны для представителей того времени и места.

Пространство за дамами затемнено. Пространство не имеет значения для сюжета полотна. Все внимание направлено на девушек и самих созерцателей, причастных к происходящему.

Другие картины Бартоломе Мурильо

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Маленький нищий

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мальчик с собакой

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мадонна с младенцем

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мальчики с виноградом и дыней

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Девушка с монетой

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Девушка-продавщица фруктов

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Непорочное зачатие

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мадонна с розарием

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Поклонение пастухов

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Объявление

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Распятие Христа

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Две Троицы

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Четыре фигуры на одном шагу

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мадонна Иммакулата

«Две женщины в окне», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Готовим торты

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий