Описание картины:
В 1906 году в Петербурге основательница Драматического театра Вера Комиссаржевская решила преобразовать его в духе времени. Тогда было актуально сочетание стилей, жанров и видов искусства. Мейерхольда пригласили режиссировать. К спектаклям привлекались поэты, писатели и, конечно же, художники. Среди последних был Лев Бакст. Ему дали особо важное задание: задернуть занавес театральной сцены.
Так появились театральные декорации «Элизиум». Название картины не случайно: Элизиум — загробный мир древних греков, где царят комфорт, покой и покой — противоположность Тартару, подземному миру. Сцена была оформлена в греческом стиле, подобно древнегреческому храму в честь Дионисия. Поэтому Бакст избрал для своего основного пейзажа тему греческого рая.
Само изображение насыщено зеленым и синим цветами. Это сделано для того, чтобы было ощущение нахождения в саду. Людей на картине немного, но все они живут беззаботной жизнью: одни что-то обсуждают, смотрят на дерево, другие просто отдыхают, а влюбленная парочка приятно беседует.
Элизиум – это настоящий древнегреческий рай, где все живут без забот и проблем, где царит блаженство. Нет ни малейшего сомнения, что это греческий сад: здесь и здания с колоннами (как Парфенон), и люди в хитонах, и статуи, демонстрирующие женскую красоту. Ощущается ностальгия автора по утраченному золотому веку древности, отражение нетленности искусства и величия природы.
В центре картины можно увидеть мифического антропоморфного персонажа, которого любили древние греки. Это существо с головой и руками человека, но с крыльями, как у пегаса. Картина нарисована в стиле модерн, поэтому для нее характерны минимализм (даже лаконизм), прямолинейность линий (особенно вертикальных) и цельность форм.
Картины Льва Бакста
Ужин
Старый ужас
Портрет Зинаиды Гиппиус