Описание картины:
Одной из последних масштабных картин Генриха Ипполитовича Семирадского стала «Христианка Дирча». Произведения Семирадского всегда отличаются не только талантливым исполнением, но и интересной тематикой. На этот раз художника вдохновляют события, происходившие в I веке нашей эры, во времена правления Нерона (начались гонения на христиан).
Что мы видим на экране? Это ужасная сцена казни христианки. Римский император был воодушевлен таким страшным исполнением мифов о царице Дирчее, которую постигла та же участь от ее пасынков. Она была привязана к быку веревками, волосы — к рогам животного, перевитым зеленью и цветами.
Гладиаторы раздражали быка копьями и водили его по цирку. Истощенное животное и женщина гибнут от физических страданий и ужаса. В центре картины точкой света на истекающем кровью бездыханном животном выделяется мертвое тело римлянки.
В правой верхней части полотна любопытные зрители. Внизу находятся рабы или рабочие, которые должны убрать незадачливых. Даже они, видевшие столько крови и смерти в этом цирке, сочувствуют этой белой девушке с золотыми волосами на лице.
Императора Нерона, по-видимому, спустили с верхних трибун на позолоченном троне. Со своими приближенными он подходит и с интересом и радостью смотрит на этот неожиданно сложившийся в действительности, а когда-то мифологический сюжет.
Семирадский выставляет свои работы сначала в Венеции, а затем в Петербурге. Художник, уже привыкший к нападкам критиков, получает в свой адрес порцию «камней» как от передвижников, так и от академиков. Но картина пользуется большим успехом у публики. Перед ней всегда толпы людей, которые увлеченно наблюдают и обсуждают живописную технику, увлекательный сюжет, мелкие детали в изображении архитектуры и мрамора, одежды и аксессуаров. Как всегда, зритель на стороне талантливого писателя.
Другие картины Семирадского
Танец среди мечей
Фрина на пиру Посейдона
Христос и самарянин