Описание картины:
Отказавшись от фигуративной, сюжетной живописи, Василий Кандинский искал новые формы для своего нового искусства. Этими новаторскими формами были композиции и импровизации, которые, не имея четкой сюжетной программы, несли идею в цвете и форме, т е сами по себе были нарративом.
Импровизация № 7, появившаяся в 1910 году, была написана с использованием многослойной сложной техники письма, присущей всем произведениям автора этого периода, и учитывала все законы сочетания цветов, выведенные самим Кандинским. Здесь много зеленого, черного и красно-оранжевого.
Толкование цветов, согласно теоретической работе художника, таково:
- зеленый – равнодушие, не возбуждающие эмоции, спокойствие;
- черный — конечная точка, финал, который связан с угасанием солнца или концом света;
- белый – тишина и неподвижность;
- красный — сила.
В чем смысл сочетания всех этих цветов? Кандинский предложил каждому ответить на этот вопрос самостоятельно, так как искусство вообще абсолютно субъективно и, так сказать, интимно. Автор неоднократно подчеркивал, что цвета должны только привлекать внимание зрителя, и давать ему возможность творить самостоятельно.
Другие картины Василия Васильевича Кандинского
Состав VI
Состав V
Состав VIII
Состав VII
Желто-красно-синий
Квадраты с концентрическими кругами
Черный и фиолетовый
Синий всадник
Первая абстрактная акварель
Контрастные звуки
Краска с зеленым центром