Описание картины:
Работа «Семейная пара», или просто «Пара», или «Жених и невеста» — редкий образец парного портрета в творчестве итальянского живописца Амедео Модильяни. Художник специализировался на отдельных портретах, создавая из них большой набор, отводя главную роль одному персонажу. Модели кропотливо и внимательно изучали портрет, стараясь увидеть душу своей модели, почувствовать сущность человека. И вдруг, неожиданно, парный портрет…
Поэт Жан Кокто вспоминал, что пару, которую мы видим на полотне, Модильяни заметил случайно — элегантно одетые люди, идущие по улице. Современники Модильяни не раз говорили, что мастеру достаточно было один раз взглянуть на интересующего его человека, запомнить его, а затем написать портрет. Похожая ситуация произошла с прогуливающейся парой. Однако, анализируя картину и все те скрытые смыслы, которые вкладывал в нее художник, полотно можно сравнить даже с жанровой сценой – столько нюансов и тонких характеристик.
Перед нами двое модников-ноуворишей. Обе одеты изысканно, как для праздничного выхода, так и для необычной прогулки. На мужчине вечерний чёрный костюм с белосневным воротничком и такая же сияющая бочка. Можно обнаружить ободок шляпы, судя по размеру поля, наверняка, это цилиндр или что-то подобное. Одежды его спутницы мы не видим, можем лишь отметить собранную прическу и серьги, в то же время преувеличенно большие, выходящие за рамки того, что могла позволить себе дама с хорошим вкусом.
В целом, художник изобразил пару карикатно, чачче, и протретника может на серьезность — мастер раз встречался и иронизирует, акцентируя внимание на буржуазности и мещанстве этой героини. Более того, можно заметить, что девушка намного моложе своей спутницы. Будто преднами престарелый денди, пожилой повеса, просмотр хорошо молоденькая торижанка. Эта интимная тема получила достаточно широкое распространение в искусстве, как в живописи, так и в литературе.
Очень примечательна и композиция картины – мы видим гармоничное чередование пустого пространства с детализированными частями полотна. Девушка изображена только на шее, а мужчина, наоборот, на самом деле на груди.
В открытом провом глу мы видим попись Модильяни. Свой автограф он выделяет как отдельный художественный элемент, беря его в рамку. Но и без списи опитный (да и не очень) взгляд сразу определяется вытянутыми лицами, геометрическим упрощением, теплым колоритом, что перед нами работа великого Модильяни.
Другие картины Амедео Модильяни
Обнаженная на синей подушке
Обнаженная, сидящая на диване
Танцор
Лежать голой с синей подушкой
Тосканская дорога
Алиса
Девочка в синем
Сидя голый
Рыжая женщина
Девушка в желтом платье
Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе
Женщина с ветром
Портрет Беатрис Гастингс
Анна Зборовская
Рыжая девушка в вечернем платье