Описание картины:
«Женщины» Амедео Модильяни — это отдельная страница искусствоведческого исследования жизни и творчества эксцентричного и гениального итальянца. И эта страница полна темных и неясных пятен. На лучших женских портретах Модильяни изображены близкие автору дамы — его дамы сердца, любовницы, любовницы, жены друзей. Утонченная дама из представленной работы — Луния Чеховская, близкая подруга неофициальной семьи Модильяни-Эбютерн.
Луния предстает перед нами зрелой женщиной, в образе которой читается спокойствие и житейская мудрость. Она одета в оранжевый сарафан, обнажающий ее длинную изящную шею. Веер в руках модели придает барышне грацию и аристократизм. Высокая лаконичная прическа в сочетании со слегка опущенными веками и вытянутым лицом преподносит нам героиню как самодостаточную женщину, подверженную трезвой оценке действительности. Невозможно не восхищаться ее фигурой и утонченностью.
Глаза Луни мастер решил оставить ненарисованными — слегка голубовато-белые без зрачков наклоняют портрет в сторону таинственности. Модильяни смело опроверг расхожее выражение, что глаза — зеркало души. Художнику не нужно было распечатывать глаза, чтобы показать сущность изображаемого человека.
Художник поместил Луню на фоне красной стены. В комнате можно увидеть темный комод и фрагмент картины. Фигура модели (особенно голова и шея) нарисована Модильяни глубокой широкой темной линией, отчего создается впечатление, что изображение выходит на передний план. Очень интересный визуальный эффект. Еще одной любимой привычкой Модильяни была игра с пространством. Если вы внимательно посмотрите на комод и картину, то обнаружите, что они изображены на разных уровнях и не подчиняются никаким законам проекции. Все это усиливает ощущение фантасмагории.
Для воплощения своей возлюбленной мастер выбрал яркие «теплые» тона – картина словно горит, столько здесь красного и оранжевого. Автор изобразил тело модели в привычном теплом бежевом тоне.
Луня Чеховская была очень близка Модильяни и его музе Жанне. Настолько близко, что Жанна Эбютерн отдала Лунии свою дочь (дочь Модильяни и Жанны) для присмотра за малышкой. В этот момент у Модильяни обострилась чахотка, и Жанна разрывалась между больным мужем и новорожденной девочкой, выбирая, наконец, возлюбленного. Она всегда делала любой выбор в его пользу.
Другие картины Амедео Модильяни
Обнаженная на синей подушке
Голая сидит на диване
Танцор
Лежать голой с синей подушкой
Тосканская дорога
Алиса
Девушка в голубом
Сидя голый
Рыжая женщина
Девушка в желтом платье
Жених и невеста
Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе
Портрет Беатрис Гастингс
Анна Зборовская
Рыжеволосая девушка в вечернем платье