Прядильщики были написаны Веласкесом в 1657 году. В ней отразилось все его мастерство в работе с разными техниками и создании сложных фактур материалов.
«Вертушки» двухплановой многофигурной композиции напрямую отражают любовь Веласкеса к технике «картинка в картинке». Изображение сложное, имеет обширную цветовую палитру, насыщено множеством различных объектов.
На заднем плане гобелен с сюжетом на историческую тематику, из-за чего когда-то было прочитано, что полотно посвящено мастерской того самого КГЛ
монастырь в Мадриде. Уже в середине XX века выяснилось, что это иллюстрация к мифу о состязании Афины и Арахны, заимствованная из «Метаморфоз» известного римского поэта Овидия.
На переднем плане картины главные герои — Афина в белом платке на голове, Архана повернулась спиной. Суть мифа заключалась в их соперничестве, кто из них больше сплетет пряжу. Архана победила, так как Афина превратила ее в паука.
Картина написана богатой цветовой палитрой, краски приглушены, кропотливо подобранные детали в картине, архитектура погружена во мрак.
Жанровая суть картины и мифологическая составляющая сюжета уводят зрителя от простого процесса изготовления пряжи.
Веласкес четко прорисовал на картине множество драпировок: это и складки золотисто-алого занавеса, и складки девичьих юбок.
Художник грамотно и гармонично распределил палитру теплых тонов — это сочетание коричневатого плаща одной из девушек и отрезка красно-розовой ткани.
Афина одета в темно-коричневое платье, на голове тонкий белый платок. Архана носит тёмно-синюю пышную юбку и свободную белую блузку с закатанными рукавами. Этот прием позволяет ненавязчиво выделить главных героев композиции.
На сегодняшний день картина Веласкеса «Прядильщицы» находится в Национальном музее Прадо в Мадриде.