Описание картины:
Стиль Писсарро окончательно сформировался в конце шестидесятых годов. До этого на художника повлияли Коро, Курбе и Добиньи, но уже тогда он начинает интересоваться творчеством будущих импрессионистов. Сначала он сближается с ними географически, поселившись в Лувесьене, недалеко от Буживаля, где в это время работают Моне, Сислей и Ренуар. Именно под влиянием картин Моне Писсарро полностью изменил свой стиль и методы работы. До сих пор он работал в основном в мастерской, но с 1869 года начал рисовать на открытом воздухе и в гораздо меньшем формате. Изображения создаются быстрее и характеризуются определенной плавностью рисунка. Меняется их фактура, линии становятся тоньше и прерывистее, палитра становится ярче. Писсарро подражает технике Моне, который наносит краску легкими мазками кисти, отдельными мазками цвета.
«Дорога из Версаля в Лувесьен» наиболее ярко представляет этот переходный период в творчестве Писсарро, так как сочетает в себе черты, характерные для его раннего творчества, с элементами новой манеры. Такой смешанный характер носит и тематика картины: с одной стороны портрет, а с другой жанровая сцена. Возможно, это отражает восхищение «Женщинами в саду» Моне. Размер полотна значительно превышает формат будущих картин импрессионистов Писсарро. Композиция изображения геометрическая, рисунок как бы разделен на две отдельные части. Левая часть, выполненная в темных тонах, несет в себе память о раннем периоде творчества Писсарро. Правая часть благодаря прозрачности красок, легкой фактуре и тонким оттенкам наполнена характерной для импрессионизма атмосферой света.
Другие картины Камиля Писсарро
Кот-де-Бёф возле Понтуаза
Пашня (пашня)
Красные крыши. Сельский уголок зимой
Въезд в деревню Вуазен
Старая дорога от Аннери до Понтуаз Фрост
Автопортрет 1873 г
Осень под Монфуко
Сад в цвету. Наш
Девушка с шестом
Вид из моего окна
Мост Буальдьё в Руане. Закат. Туман
Порт в Гавре набережная Су-Амгона
Бульвар Монмартр под дождем
Пон-Рояль и Павильон цветов
Церковь Святого Жака в Дьеппе