Описание картины:
Венецианский мастер пейзажной живописи, основоположник такого жанра, как ведута (картина с видом на город), Каналетто чаще всего писал свой город. Тем ценнее виды других мест и их памятников, в том числе и Рима, которые время от времени появлялись в его творчестве.
На этом изображении художник запечатлел Колизей, древнеримский амфитеатр, построенный в I веке, в эпоху Флавиев, с тщательностью, отвечающей требованиям эпохи Просвещения. Огромное полуразрушенное здание занимает большую часть произведения, и является в нем главным действующим лицом.
Эта ведута представляет собой типичный классицистический пейзаж, где воспевается величие старинной архитектуры. Своими картинами Каналетто вызывает гордость за дело рук человеческих. Такой рациональный подход к живописи был характерен для 18 века, когда разум ставился превыше всего. Итальянский искусствовед Джулио Карло Арган писал, что на полотнах этого художника запечатлено «пространство, увиденное глазами разума». Но в этом полотне есть черты столь редкого для мастера романтизма, недаром работа создавалась в то время, когда античные руины воспринимались многими художниками как нечто живое, что можно увидеть, например, в офортах современниками Каналетто и соотечественником Джованни Баттиста Пиранези.
Взгляд на древнюю историю, которая была чем-то очень близким и в сложном духе Просвещения. На изображенном здесь Колизее время оставило свой таинственный отпечаток, и все вокруг, даже воздух, пропитано этой тайной.
Другие картины Антонио Каналетто
Вид на Дворец дожей в Венеции
Двор каменщиков
Большой канал
Собор Сан-Джованни-э-Паоло и площадь Сан-Марко
Вид на Лондон
Перспектива с портиком
Каприччио с руинами и воротами Портелло в Падуе
Прием у посла Франции в Венеции
Пригородные дома Темзы и Ричмонда
Пьяцетта
Вестминстерское аббатство