Описание картины:
Мане был кумиром тех, кто считал, что живопись во Франции перестала развиваться и нуждается в обновлении. Он не собирался бунтовать и очень хотел, чтобы его картины оценили по достоинству.
15 мая 1863 года открылся знаменитый «Салон отвергнутых», где художники, которым жюри отказало от участия в официальной выставке, могли показать свои картины. Поскольку число кандидатов, отклоненных официальным жюри, было велико, император Наполеон III, желавший завоевать репутацию защитника свобод, предложил организовать для них отдельную выставку.
Именно Мане выставил свой «Завтрак на траве» (1863) в «Салоне отвергнутых», который критики и публика сочли совершенно «несъедобным». Особенно саркастически относились к тому, что кавалеры на полотне Мане, вывешенные на «выставке так называемой «живописи», даны «при полном параде», а дамы почему-то — «голые»». В этом полотне они увидели «вызов художника здравому смыслу».
Тогда у этой картины был почти один защитник. Но что! Золя писал: «На картине надо видеть не завтрак на траве, а весь пейзаж с сильными и тонкими местами, широким и устойчивым передним планом и такими легкими и нежными задними планами. Это твердая плоть, смоделированная мощными потоками света. С такой правдой и простотой передан уголок природы. Золя стал другом и покровителем Мане на долгие годы.
Другие картины Эдуарда Мане
В лодке
Мальчик с мечом
Кабачок
Молодой человек в костюме махо
Музыка в Тюильри
Олимпия
Бар в Фоли-Бержер
Абсентные напитки
Балкон
Флейтист
Вокзал Сен-Лазар
Завтрак в мастерской
Нана
Старый музыкант
Слива