Описание картины:
После окончания Санкт-Петербургской художественной академии Фешин возвращается в Казань, где живет и преподает в Казанском художественном училище. Имеет звание художника, награжден академическими премиями и поездкой за границу, известен своими жанровыми работами «Черемисская свадьба», «Капуста», картиной «Дама в лиловом» и другими.
Для Фешина дореволюционное время, с 1911 по 1917 год, было периодом написания серии портретов: известных людей, родственников и друзей, школьников и школьников, друзей и их детей.
«Портрет Катеньки», написанный в 1912 году, привлекает внимание прежде всего необыкновенно большими голубыми глазами героини. Девочка закутывается в шаль или одеяло, ее рука прижимает какую-то игрушку.
Изящно, по-женски неповторимо отпечатано нежное лицо, ловится взгляд не по-детски серьезных глаз.
А дальше — тайфун, весь остальной набросок кажется хаотичным заполнением холста красками. Но это понятно — все продумано автором и блестяще исполнено. В результате из буйства красок появляется объем, характер, естественность.
В работе над портретом видна страсть Фешина к импрессионизму, в каждом мазке чувствуется динамичность, легкость, размашистость.
Николай Иванович сразу понимает суть модели, портрет Катеньки получился очень проникновенным, выразительным, искренним. Художник не любит «гладкую» живопись, его линии рельефны и красочны. Благодаря этому образ приобретает объем и воздушность одновременно.
Вероятно, ученикам Фешина было интересно наблюдать за выразительным, широким полетом кисти и мастихина талантливого живописца во время работы. Фешин просто замечательный мастер, его самобытный живописный язык отличается энергией, живостью и, главное, оригинальностью.
Другие картины Николая Фешина
Капустная бабочка
Портрет Вари Адоратской
Портрет Сапожниковой