Описание картины:
Художник, по стилю своего творчества чрезвычайно близкий импрессионистам, не воспринимался в этой среде как равный. Однако после его смерти потомки оценили мастерство Сарджента и его уникальную способность передать особое настроение изображаемого предмета, а это одна из важнейших характеристик этого направления в живописи.
Полотно, на котором изображен Клод Моне, бывший тогда другом Саржана, запечатлело художника в тот момент, когда он писал свою картину на пленэре. Это классическая картина импрессионистов, с характерными свободными мазками и прямым сочетанием ярких цветов. Ощущение свободного пространства, наполненного воздухом и теплом приятного летнего утра.
На картине изображены две фигуры. Это сам Клод Моне, сидящий слева от зрителя, а чуть дальше помещена женская фигура. Художник запечатлен в момент работы над пейзажем. Он погружен в свою работу, держа в руках палитру и кисти. Образ будущего позиционируется так, чтобы он был хорошо виден публике. Моне сидит на низком стуле, а мольберт максимально низок, открывая зрителю большие деревья зеленого парка или пригородного леса на заднем плане. События в картине развиваются на открытой грани. Он доступен прямым солнечным лучам, что становится заметно по желтоватому оттенку травы, которая в густой тени деревьев еще сохраняет насыщенно-зеленый цвет.
Другой персонаж на полотне – женщина в длинном белом платье и золотой шляпе, сидящая в тени деревьев. Она что-то делает с наклоненной головой, скорее всего, читает или дремлет под воздействием смазывающей атмосферы. Свободные складки ее широкой юбки придают образу естественный и непринужденный вид. Обе фигуры изображены довольно схематично, с едва очерченными линиями, что очень характерно для импрессионизма. Портрет не обязателен, главное передать атмосферу момента, и у Сарджента это замечательно получилось.
Цветовая гамма изображения богата и разнообразна, но лишена разнообразия. Белое женское платье, голубой жакет художника, желтоватые шляпы обоих персонажей и богатейшие оттенки золота и зеленого, которыми написаны растения, прекрасно сочетаются с мягкими сероватыми, голубоватыми и лиловыми тенями на стволах деревьев. Это прекрасно передает чувства, которые испытывал художник, когда создавал свою картину.
Другие картины Джона Сингера Сарджента
Портрет мадам X
Гвоздика, лилия, лилия, роза
Дочери Эдварда Дарли Бойта
Портрет леди Эню
Газ
Роберт Льюис Стивенсон и его жена
Портрет Теодора Рузвельта