Описание картины:
Впечатления, импровизации и композиции — вот те три формы, на которые опирался Василий Кандинский, окончательно порвав связь с мотивной живописью. И хотя его абстракции часто принимают за спонтанные наброски, такой упрощенный взгляд неверен. Каждая композиция художника – это тщательно выверенное произведение, снабженное смысловой нагрузкой через форму, цвет и их сочетания. Композиция V не является исключением.
Полотно было создано в 1911 году, и автор только начал теоретическую разработку своего осмысленного абстракционизма. Основная идея картины согласуется с логикой его творчества в целом – это меняющиеся градации красок и тонов, осязаемые звуки, окружающие человека, то проносящиеся, то падающие, все это предмет движения, который происходит в собственном ритме метро.
Эта композиция, как и ее предшественники (IV и первые три, сохранившиеся только в виде фотографий), и ее продолжатели (VI-X) представляет собой фиксацию впечатления, но не мгновенного, а глубоко осмысленного и прочувствованного, вдумчивого.
Центральным элементом произведения является линия, подробное обоснование которой автор дает в своей диссертации «Точка и линия» даже в сравнении со звуком. Вообще автор неоднократно делал попытки провести одинаковые параллели между формой, цветом и музыкальным звучанием. И хотя эти попытки не увенчались успехом, картины Кандинского словно наполнены звуком. Фантастика! О чем композиция V? На этот вопрос, наверное, каждый должен ответить для себя сам, ведь каждое произведение искусства интимно и субъективно в своем восприятии.
Другие картины Василия Васильевича Кандинского
Импровизация 7
Состав VI
Состав VIII
Состав VII
Желто-красно-синий
Квадраты с концентрическими кругами
Черный и фиолетовый
Синий всадник
Первая абстрактная акварель
Контрастные звуки
Краска с зеленым центром