Описание картины:
Понять творчество Кандинского можно только в тесной связи с теоретическим обоснованием, сформулированным самим автором. Василий Кандинский не считал лишним оставить конкретное и подробное описание своих идей именно для того, чтобы зритель мог понять его полотна, или лучше прочувствовать их.
Композиция с номером восьмой серии стала своего рода неожиданностью: после плавных линий предыдущих картин из этой серии вдруг появляется произведение со строгим, выверенным геометрическим ритмом, поражающее своей строгостью и четкостью. Этот творческий период в биографии Кандинского принято называть «холодным», а «Композиция VIII» — ее главным творением.
Создается впечатление, что автор использовал весь набор геометрических фигур — линии, точки, окружности, квадраты, треугольники, острые и тупые углы. Каждой из фигур автор придавал индивидуальный характер и значение.
Так точка, являющаяся, пожалуй, основным элементом, определяется художником как невидимый объект, связанный с высшей степенью ограниченности человеческого понимания. Линия является полной противоположностью точки, но ее значение вторично. Также автор вводит такое понятие, как горизонталь, определяя ее как складскую базу-холодильник, тяготеющую в разные стороны. Автор явно шел от цвета к форме, задавая свой ритм и наделяя его смыслами.
Картины Кандинского понять очень сложно, никто не мог ничего повторить на основе сохранившегося подробного учения, но его вклад в историю живописи неоценим, именно благодаря его воздействию на зрителя и неповторимости эстетики.
Другие картины Василия Васильевича Кандинского
Импровизация 7
Состав VI
Состав V
Состав VII
Желто-красно-синий
Квадраты с концентрическими кругами
Черный и фиолетовый
Синий всадник
Первая абстрактная акварель
Контрастные звуки
Краска с зеленым центром