Описание картины:
Две основные исторические темы в творчестве Александра Николаевича Бенуа прослеживаются на протяжении всей его жизни. Они посвящены Франции (Версаль времен короля Людовика XIV) и России (Санкт-Петербург, Москва).
За свою жизнь Бенуа написал более 600 (!) картин о Версале. Это и гуашь, и акварель, и гравюры, и множество набросков и набросков. Он очарован, вдохновлен, «одержим» своими парками, статуями, «видениями» фигуры короля Людовика XIV (по словам самого художника).
Изображение Короля-Солнца в последних странствиях Людовика XIV. Король гулял в любую погоду», написанная в 1898 году, безусловно, вдохновлена Александром Бенуа историческими текстами, письмами и гравюрами того времени.
По словам самого Бенуа, у него, похоже, «не фантазии, а воспоминания» на тему короля Франции. Он видит этих молчаливых людей-теней, идущих по дорожкам мимо фонтанов. Он видит короля, который любит гулять в окружении своих придворных. Король уже в преклонном возрасте, но его прогулки не отменяются даже в дождливую, ненастную погоду.
Король любит эти прогулки, окружающий пейзаж непременно вызывает образы и события, напоминания о былом его величии, о монархии, о юных годах…
Интересно, как автор изображает царя — со спины, и лица государя зритель не видит. Может быть, таким образом Бенуа показал экстравертного, беглого царя, как уходящую вместе с ним эпоху, которая быстро исчезает? Или как актер, которому нужно уйти со сцены и освободить место для чего-то нового?
Ведь художник, несмотря на всю свою увлеченность Версалем и личностью Людовика XIV, прекрасно понимает, что то время уже кануло в лету и ушло в бесконечность.
Произведения Александра Николаевича Бенуа о божественном Версале самобытны, одухотворены, поэтичны и романтичны, но в то же время грустны и печальны.
Другие картины Бенуа
Прогулка короля
Парад при Павле I
Петр Великий
В Немецком квартале
Комната Петрушки
Строительство набережной в Базеле под дождем
Вариант фронтисписа