Описание картины:
Эта картина Фриденсрайха Хундертвассера носит мрачное название «Кресты». Но как могли у этого художника и архитектора, обладающего особым чувством юмора, быть мрачные картины? Нет, конечно нет. И в этой работе Хундертвассер со свойственной ему иронией воспроизвел окна с помощью крестов. И окна были его любимым предметом в архитектуре. Это один из краеугольных камней его творческого метода.
На картине мы видим плотную систему высотных зданий, полностью состоящих из окон. Некоторые зрители могут найти в этом сходство с флагами Швеции, Финляндии, а больше всего Дании, Норвегии, Тонги, и будут отчасти правы. Хундертвассер действительно в свое время занимался разработкой дизайна флагов, особенно Новой Зеландии и некоторых арабских стран.
Но вернемся к окнам. Автор считал, что именно так и должны выглядеть дома — ряд неровных пляшущих окон к двускатной крыше. Лучше, чтобы крыша была увенчана куполом, а из центра дома выступало дерево: раз мы взяли дом у природы, урбанизировали все вокруг, то пришло время «пригласить» природу в свой дом. Это будет справедливо, — считал мастер, который к тому же называл себя не только художником, но и экологом.
На картинке нет прямых линий. Хундертвассер считал, что в природе не бывает идеально прямых линий, а значит, нет необходимости воспроизводить их искусственно.
Обратите внимание, как изящно художник закодировал год написания картины и свой автограф. В одном из окошек мы видим реверс даты 1953, а рядом цифра «сотня» и плавные линии, похожие на обозначение воды или реки. Сто вод — гласит этот автограф. Дело в том, что Хундертвассер в переводе означает «сто вод»: «hundert» по-немецки — «сто», а «wasser» — вода. Перебрав за свою жизнь множество псевдонимов, Фридрих Стовассер остановился на этом, предполагая свою разносторонность и разнообразие.
Другие картины Хундертвассера
Тридцатый день
Больно ждать любви
Дом под снегом
Мансардные окна
История 1
Собор I
Звездная тень