Описание картины:
Константин Коровин по праву считается первым и выдающимся русским импрессионистом. Хотя сам живописец злился, когда его причисляли к представителям этого направления. Мастер говорил, что он за «чистую» живопись, свободную как от строгих канонов академической школы, так и от всяких течений и «измов». Но глядя на полотно «Летний вечер у крыльца», нельзя не заметить, что оно написано в отчетливой манере импрессионизма. Здесь и богатство цвета, и контрастные сопоставления, и особая световоздушная среда, и размашистая техника письма.
Изучая наследие Коровина, можно отметить, что в его творчестве очень часто встречаются сельские дома, а именно веранды, веранды, парадные. На ум сразу приходят картины «За чайным столом», «Портрет Шаляпина», «Девушка с гитарой», «Бумажные фонарики» и др. но если действия этих произведений разворачивались, так сказать, вовне, то в этом произведении автор решил показать нам подъезд подальше. Утопающая в зелени, освещенная искусственным светом и лунным светом, веранда выглядит гостеприимно и романтично. Автор словно приглашает зрителя следовать за ним.
Коровину удалось передать множество живописных нюансов, позволяющих, несмотря на условный импрессионистический стиль, рассказать нам о реальности происходящего. Это и беспокойное небо перед закатом, которое отражается в витражах на веранде, и освещенный потолок над верандой, и неравномерный цвет зелени — яркой на переднем плане картины, куда доходит свет, и темной до черноты в глубине холста. Зелень на переднем плане изображена линиями, направленными в одну сторону, что вносит в картину с одной стороны динамичность, а с другой — мимолетность происходящего. Возможно, это вовсе не реальность, а всплывающее в памяти родное окружение. Возможно, это дом, где в свое время собирались представители так называемого абрамцевского кружка, центром которого был меценат Савва Мамонтов…
Это произведение было создано Константином Коровиным незадолго до того, как он навсегда покинул любимую родину — по настоятельному совету А. Луначарского живописец уехал во Францию из нового советского государства, где не мог найти себе места. Известно, что артист очень тосковал по дому. В Европе ему не хватало русской природы, родной речи, березок, таких вечеров на веранде деревенского дома.
Другие картины Константина Коровина
Розы и фиалки
Пляж в Дьеппе
Париж после дождя
Тайная вечеринка. Северное сияние
Улица во Флоренции под дождем
Причал в Гурзуфе
Ошибка
Зимой
За чайным столом
Сирень
Осень