Описание картины:
Мадонна с младенцем — один из наиболее часто встречающихся (наряду с мифологическими сюжетами) мотивов в творчестве Сандро Боттичелли. В его творчестве много вариаций на эту тему. «Мадонна с младенцем и ангелом» — небольшая картина, выполненная в узнаваемой характерной манере мастера на деревянной доске его любимыми красками — темперой. Благодаря особой фактуре красочной поверхности удается добиться удивительно четкого, гладкого графического изображения при сохранении тонкости полутонов и мягкости цветов.
Композиция со ступенчато-диагональным расположением персонажей придает этой статичной группе живость, которая в большей степени отражается в английском акценте. Поддерживая вес младенца Христа, он сидит спиной к зрителю, но поворачивается так, словно кто-то позвал его из картины. У него нежное и юное лицо, пышные, рыжеватые, вьющиеся волосы и эффектный воздушный наряд, весь в замысловатых складках, оборках и многослойных деталях. Ранг ангела выдают лишь маленькие, почти незаметные крылья за спиной, и нимб над головой в виде плоского золотого диска.
Противоположная часть изображения, выделяющаяся большими размерами и сочными красками ризы, занята Девой Марией. Она изображена в три четверти, почти в профиль, и поражает зрителей своим бледным, одновременно одухотворенным и очень грустным лицом. С грустью смотрит она на свое прекрасное дитя, предчувствуя его трудную судьбу и жестокую крестную смерть за грехи человечества.
Мадонна одета в красное платье с разрезными рукавами по итальянской моде того времени. Сверху он прикрыт объемной черной накидкой или накидкой с широкой полосой по краю и эффектной отделкой в верхней части. Строгая гладкая прическа украшена небольшим капюшоном с мягкими складками, который закрывает шею и ниспадает на такой же тонкий платок. У Мадонны очень тонкие изогнутые брови и светлые рыжеватые волосы. Все это отсылает нас к моде Италии эпохи Возрождения, а не Иудеи начала I века н.э. В то время художники часто одевали своих исторических или мифологических героев в одежду, современную им самим.
Пухленький младенец Христос – очаровательный ребенок, покрытый слегка свернутой тканью, – протягивает руки к матери. Только ореол выдает его божественную сущность. Мать, сидящая в красивом резном кресле, как бы принимает его из рук поддерживающего его ангела.
Довершает картину один из часто используемых мастером элементов – большая каменная арка с поддерживающими ее колоннами на заднем плане. За ним нет пейзажа, только бездонное голубое небо.
Картину отличает особая лирическая атмосфера, легкий налет грусти и теплые тона. Лица персонажей здесь не только очень выразительны — они узнаваемы, хотя и имеют индивидуальность. По их чертам можно безошибочно определить, что перед нами картина, безусловно, принадлежащая кисти талантливого Сандро Боттичелли.
Другие картины Сандро Боттичелли
Поклонение волхвов
Наш
Рождение Венеры
Наказание со стороны Кореи, Датана и Авирона
Алтарь Сан-Марко
Афина и Кентавр
Объявление
Ужин Настаджио у Онисти
Венера и Марс
Мадонна дель Магнификат
Портрет Симонетты Веспуччи
Мадонна с книгой
Портрет Данте
Клевета
Таинственное Рождество
Святой Себастьян
Мадонна с младенцем
Благовещение Честелло
Сопротивление
Портрет молодой женщины
Портрет неизвестного с медалью
Плачь о Христе
Мадонна с младенцем и двумя ангелами
Возвращение Джудит
Мадонна во славе
Пьета
Бездна ада