Описание картины:
Эта небольшая картина была найдена среди исторических ценностей, вывезенных из Италии гитлеровскими войсками. На обратной стороне доски находится фамильный герб кардинала Антонио Кассини (Казини), от которого образ стал известен как Мадонна Кассини.
На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на каноническом «плоском» золотом фоне, характерном для готических религиозных изображений. Поза Мадонны с младенцем на первый взгляд кажется вполне знакомой и к тому же каноничной, но стоит вглядеться в картину и становится понятно, что она чем-то отличается от статичных и безжизненных икон готической эпохи.
Здесь Мадонна развлекается с ребенком и ласково щекочет шею. Невинный ребенок наслаждается материнской лаской и пытается поймать ее руку своими крохотными ручонками. Но лицо Мадонны омрачено, в глазах нет радости. Она словно предвидит будущее, понимает, что этот ребенок обречен, и ее жизнь будет полна печали.
Картина радует глаз не только очаровательным мотивом, но и тонкостью письма. Лица Марии и Христа очень живые и выразительные, даже на щеках Богородицы играет нежный румянец. Каждый золотой завиток на голове младенца Иисуса пропечатан, так же большое внимание уделено мелким деталям – яркой рубашке младенца и его перевязи, а также золотой кайме платья и на хитоне Девы Марии. Яркие, насыщенные цвета и высокое мастерство делают этот религиозный образ очень реалистичным и привлекательным.
Несмотря на гладкий золотой фон и полное отсутствие архитектурных элементов, художнику удалось передать воздух и пространство. Для этого он использовал тени и складки на одежде и телах персонажей. Этими простыми изобразительными средствами он достиг того, чего раньше не было в церковной живописи, — трехмерности, трехмерности изображений.
Другие картины Мазаччо
Мадонна с младенцем, Святой Анной и ангелами
Воскрешение сына Феофила
Изгнание из рая
Крещение неофитов Петром
Троица
Чудо со статером
Мадонна с младенцем
Распятие
Поклонение волхвов
Рождество
Триптих из Сан-Джовенале