Описание картины:
Большой запрестольный образ Беллини для капеллы в северном крыле церкви Сан-Заккария в Венеции выполнен в 1505 году. Похожая композиция — Пресвятая Богородица с Младенцем на коленях и святые, обычно четыре или шесть, по обе стороны от ее, известная как Святая беседа, — создавала более приятную, сердечную атмосферу, чем торжественная тема Маэсты, и пользовалась успехом у венецианских художников эпохи Возрождения.
На картине изображена Пресвятая Богородица, облитая золотым сиянием, сидящая с младенцем на руках на подиуме, в глубине высокой экседры. Ни Пресвятая Богородица, ни младенец не смотрят на зрителя, поглощенные своими мыслями, поднятая рука младенца напоминает жест благословения. Головы св. Петра и св. Иеронима слегка склонены, а взгляд задумчив. Две святые — Екатерина Александрийская (ее колесо едва видно слева от трона) и Лусия — тоже погружены в размышления. Лишь взгляд музыкального ангела, устремленный вдаль, приглашает зрителя присоединиться к сцене для спокойного созерцания.
ОБРАЗЫ БОГОРОДИЦЫ. Ипостась Девы Марии как матери Христа есть главное учение Церкви; в ее образе часто подчеркивается роль матери. Как показывает генеалогия Христа, ведущая от Иессея, его родство с отцом Давида идет по линии Святой Девы, а не Иосифа. Образ матери наиболее ярко выражен в сценах, когда Пресвятая Богородица кормит Младенца Христа; художники рисовали этот сюжет вплоть до Тридентского собора (1545-1563), когда высказывалось неодобрение изображения Святой Богородицы обнаженной. В эпоху Возрождения Богородицу часто изображали в домашних интерьерах или на фоне реалистического пейзажа; иногда она была одета в модную одежду того времени.
Другие картины Джованни Беллини
Портрет дожа Леонардо Лоредано
Мадонна Луга
Священная аллегория
Плачь о Христе
Мадонна с младенцем
Пьета
Мадонна со святыми