Описание картины:
Как и во многих других вводных (вотивных) полотнах итальянского Возрождения, Тинторетто (1518/1519-1594) здесь традиционно сочетает священный акт с портретами реальных людей, заказавших картину. Это казначеи Республики — Микеле Пизани, Лоренцо Долфин и Марино Малипьеро. Под их гербами, слитыми в единое поле в левом углу, находится латинский девиз: «unanimas concordiale simbulus» («символ единодушного согласия») и важная для Тинторетто дата 1566 год. В этом году он был принят в члены Флорентийской академии рисунка вместе с другими венецианцами — Тицианом, Палладио, Сансовино и Сальвиати. Считается, что само произведение было написано несколько позже, и к тому времени служба изображенного на нем Малипьеро уже закончилась.
Три государственных деятеля Венеции, облеченные экономической властью, безукоризненно честные в исполнении ответственных обязанностей, в своем преклонении перед Марией и Младенцем одновременно благодарят Мадонну за небесное покровительство и как бы посвящают ей результаты своих трудов во имя блага республики. По словам Б. Р. Виппера, Тинторетто привлекает не столько телесный, сколько эмоциональный, не чувственный, а социально-этический облик человека. Именно эта душевная связь объединяет такие разные портреты мастера. Интересно, что портретами здесь являются не только изображения жертвователей и секретарей с мешками денег, но и святых — Себастьяна, Марка, Феодора.
Черные одежды героев подчеркивают благородный блеск полотна — высокий образец венецианского колоризма с его декоративно-выразительной силой.
Картины Тинторетто
Леда и лебедь
Происхождение Млечного Пути
Крещение Христа
Автопортрет (ок. 1588 г)
Чудо Марка
Создание животных
Похищение тела святого Марка
Сусанна и старейшины
Распятие
Последний прием пищи
Христос омывает ноги своим ученикам