Описание картины:
Бернард Бернсон назвал Джованни Беллини величайшим венецианским мастером 15 века. Художник начал рисовать около 1449 года, а через десять лет уже возглавлял большую мастерскую. Когда создавался алтарь для церкви Сан-Иоббе (Святой Иов), его манера письма уже сложилась.
У подножия высокого трона, на котором торжественно восседают Мадонна с младенцем и благословляют пришедших поклониться ей, стоят музыкальные ангелы (святой Иов считался одним из покровителей музыки). Их одеяния небесно-голубые, солнечно-желтые, цвета сочных овощей — они сияют драгоценными оттенками, движения, извлекающие небесные звуки, полны грациозной гармонии и создают виртуальный круг. Линии эхом разрастаются к периферии огромной доски, отражаясь круглой «розой» над головой Мадонны и вместе с очертаниями свода, апсиды и сени уже звучат мощным аккордом.
Фигурки в натуральную величину. Беллини поместил двух обнаженных святых, Иоббе и Себастьяна, по бокам трона Марии, а рядом с ними святых Иоанна Крестителя, Доминика и Людовика Тулузского. Архитектура и убранство апсиды, покрытой золотой эмалью, напоминают собор Сан-Марко. На золотом фоне отчетливо читаются слова: «Аве, чистый цветок девственного целомудрия».
Композиция была заказана художнику церковью Сан-Иоббе и Сан-Бернардино в Канареджио. Считается, что это произошло из-за чумы 1478 года.
Портрет дожа Леонардо Лоредано
Мадонна Луга
Священная аллегория
Плачь о Христе
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем и святыми
Пьета