Описание картины:
Франсиско Гойя (1746-1828), живопись которого сочетает в себе реализм и кисловатый привкус его фантазий, не раз возвращался к образу Майи, девушки из светского мира, типичной испанки. На этой картине художник изобразил двух юных красавиц в национальных костюмах — их носили махи в отличие от французской моды, принятой высшими эшелонами испанского общества, — и двух махо, их господ.
Наряды девушек окрашены в белый, золотой и жемчужно-серый цвета, лица выполнены в теплых тонах, и эта тонкая, переливающаяся роспись выглядит еще привлекательнее на темном фоне. Девы, сидящие на балконе, напоминающие птиц в клетке, — сюжет, типичный для испанского современника художника. Но Гойя внес в свою интерпретацию тревожную ноту, изобразив на заднем плане одетых во тьму мужчин, надвигающих шляпы на глаза и закутывающихся в плащи. Эти фигуры написаны почти силуэтно, они сливаются с окружающим их полумраком и воспринимаются как тени, охраняющие очаровательную юность. Но и махи, похоже, находятся в заговоре со своими охранниками — уж слишком заговорщически улыбаются эти обольстители, словно заманивая тех, кого привлечет их красота, в клубящийся за ними мрак. На этой еще насыщенной светом картине уже изображено трагическое позднейшее творчество Гойи.
Обнаженная маха
Портрет доньи Терезы Луизы де Суреда
Портрет графини де Шинчон
Портрет Марии-Терезы де Бурбон-и-Валабрига верхом на лошади
Портрет Донны Изабель де Порсель
Портрет актрисы Антонии Сарате
Портрет графини Карпио
Колосс
Расстрел повстанцев
Портрет дона Мануэля Осорио и Суниги
Жмурки
Сатурн пожирает своего сына
Ковен
Зонтик
Продажа посуды