Описание картины:
Баскенис — один из самых загадочных итальянских художников эпохи барокко. За свою творческую жизнь мастер написал более 600 натюрмортов с музыкальными инструментами. Меняя композицию, свет, цвет, набор инструментов, окружающий интерьер, казалось, что автор пытался с помощью живописи победить музыку, доказать превосходство искусства.
При всем разнообразии неизменным в «инструментальных» натюрмортах остается наличие в композиции черного дорожного ящика с письменными принадлежностями, ручкой, нотами, отсутствие струн на изображенных лютнях, альтах и виолончелях.
Произведение, действие которого происходит в залах Каррарской академии, написано легко и изящно. Здесь много света и воздуха. Простой нейтральный фон, лишенный деталей и цветовых вариаций, фокусирует внимание зрителей на собранных инструментах. Барочную пышность работе придают розовые ленты на головке лютни и кончике смычка, хотя играть с такими лентами неудобно и просто невозможно.
Удивляет и отсутствие струн на инструментах. Не менее загадочен и черный ящик со счетом.
Нет музыки. Она еще не родилась. Он существует только на страницах, покрытых нотами, его никто не слышит. Инструменты лишены струн, они бесшумны. Но все детали натюрморта, собранные в одну композицию, рождают в воображении зрителя разную музыку. Это музыка красок, легких, уверенных мазков и неуловимых красок.
«Инструментальные» натюрморты Баскени можно увидеть во многих музеях и галереях мира. Самые известные находятся в Академии Каррары, Метрополитен-музее, Театральном музее Ла Скала.