«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Автор: Микеланджело Караваджо
Музей: Церковь Санта-Мария-дель-Пополо, Рим
год: 1601

Описание картины:

«Обращение Савла» Микеланджело Меризи да Караваджо. Холст, масло. 230 х 175 см

   Произведение «Обращение Савла» написано итальянским художником Микеланджело Меризи да Караваджо и написано в период раннего Нового времени (1601 г.). Полотно было выполнено художником по специальному заказу для церкви Санта-Мария-дель-Пополо.

   Сюжет переносит зрителя в период жизни известного библейского персонажа – апостола Павла (его еврейское имя Савл), одного из ближайших учеников Иисуса, являющегося главным героем представленного сюжета. Автору удается показать переломный момент в жизни Савла, тот самый момент, когда он прощается с прежней жизнью и идет дальше, но по пути праведности, под именем Павла.

   Ярый гонитель христиан Савл — это сам Иисус Христос, разговор, ставший причиной падения с лошади, представлен на полотне. Это обращение Савла — его обращение в христианскую веру и отказ от прежнего образа жизни.

   На картине крупным планом изображена лошадь, на которой путешествовал Саул. Простолюдин держит ее в узде: босые ноги, измученное морщинистое лицо выдают его происхождение.

   Однако центральную часть сюжета занимает Саул. Упав с лошади, он лежит с вытянутыми к небу руками. Художнику удалось передать зрителю религиозность, которая буквально пронизывает полотно. Глаза Саула закрыты, но вся его картина говорит о том, что он видит. На левой руке падшего человека лежит его меч — символ гонения на христиан, который, согласно видению, вероятно, уже никогда не будет поднят.

   Картина Караваджо долгое время не находила признания и встречала море критики со стороны современников. В частности, подвергался критике тот факт, что в центре изображения изображен конь, у ног которого распростерто тело апостола, что, по одной из точек зрения, не делает изображение религиозным.

   Но глядя на картину сейчас, можно смело сказать, что взгляд Караваджо на религиозные вещи в чем-то далеко опередил свое время, став одним из первых представителей реализма в живописи.

Другие картины Микеланджело Караваджо

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Бахус

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Жертва Исаака

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Ужин в Эммаусе

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Смерть Мэри

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Музыканты

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Лютнист

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Молодой человек с корзиной фруктов

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Мученичество апостола Матфея

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Иоанн Креститель

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Давид с головой Голиафа

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Мадонна Палафреньери

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Святой Иероним

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Больной Бахус

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Корзина фруктов

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Положение в гробу

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Круглее

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Отдых на рейсе в Египет

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Мальчика укусила ящерица

«Обращение Савла», Караваджо — описание картины

Призыв апостола Матфея

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий