В 1902 году в отряде в Вене прошла мемориальная выставка, посвященная памяти великого Людвига ван Бетховена. Густав Климт видел в музыканте гения, а в его творческой деятельности — воплощение любви.
Специально для выставки 1902 года художник создал бетховенский фриз. Публика отнеслась к картине негативно: ее назвали безжизненной и жесткой, а фигуры — гнусными. В частности, это относилось к изображенным трем горгонам. Им не хватает целомудрия, чистоты и умеренности, отметила общественность.
Такие отзывы являются причиной изображенных на полотне половых органов, яйцеклеток и спермы.
На композиции с левой стены изображен рыцарь, идущий на борьбу со злыми силами. За ним стоят женщины, которые символизируют победу и сострадание. Композиция справа состоит из фигур — символов радости и искры божьей. Злые силы присутствуют на центральном изображении. Среди них Тифоны, Горгоны, которые являются символами болезней, безумия и смерти. Женские фигуры справа символизируют сладострастие, страсть и несдержанность, а женщина сбоку — символ тоски.
В то время публика еще не привыкла к свободному использованию линий, форм и орнаментов. Зрители так и не поняли, что символизировал фриз. Она не понимала его конца, который является олицетворением спасения мужчины женщиной.
Создавая картину, Климт не рассчитывал на ее дальнейшую экспозицию после выставки. Поэтому в последующие годы фриз не был доступен для публики. Но с конца прошлого века она вновь вернулась на свое место в Венском Сецессионе».