Известная картина «Богоматерь Владимирская» была создана монахом Андреем Рублевым в 1406 году. На картине изображена Богородица, крепко обнимающая Младенца. Ребенок сидит по правую руку от матери. Сын с любовью обнял мать за шею. Это Иисус. Правая рука тянется вперед к плечу родной матери. У ребенка невинные, широко открытые глаза.
На левой руке женщины видны какие-то стирки. Есть предположение, что фон иконы изначально был золотистого цвета, похожего на золото. Контуры ореола были белыми.
Со временем краски тускнели, тускнели и тускнели.
Это самая почитаемая икона Божией Матери русским народом. Он относится к так называемому ласкающему типу. Зрителю предстает образ любящей матери и ее беззаботного, еще совсем маленького сына. Мать еще не знает, что ей придется пережить и в каких мучениях умрет ее кровь. Это будет позже: муки, смерть, воскресение. А пока она крепко обнимает сына и старается защитить его от всех невзгод. Он еще слишком мал, чтобы понять, что мир вокруг него жесток и тщеславен. Это самая лирическая история в истории иконописи.
Эти 2 изображения можно интерпретировать по-разному. Икона может содержать богословскую идею. Богородица в данном случае выступает как человеческая душа, тесно общающаяся с Богом.
Эта икона также почитается как чудотворная. Говорят, что вода, которой омывали эту икону, становится целебной и способна исцелять неизлечимых больных.
Эта святыня всегда участвует в важных событиях государства. Существует предание, что первоначально оно было написано святым Лукой. Затем были сделаны копии. Икона долго путешествовала. А в 1408 году во Владимире А. Рублев оставил точный список иконы.
Специалисты предполагают, что оригинал был создан в 12 веке. Считается, что это произведение двустороннее: на одной стороне изображен нежный и милый образ Богородицы и Иисуса, а на другой, наоборот, изображен престол и орудие страстей Христовых.