Эта икона написана Симоном Ушаковым специально для Троицкой церкви. Храм был расписан в период с 1628 по 1653 год. Ниже даже можно увидеть надпись, свидетельствующую об авторстве Ушакова. Обновление доски и надписи произошло в 19 веке. Это самое раннее изображение Спасителя, дошедшее до нашего времени. Уже здесь можно увидеть характерные приемы, предопределившие все творчество этого живописца. На иконе черты лица переданы максимально естественно.
Для имитации необходимого объема используется
сочетание цвета и оттенка. Его создает целая система характерных плавок с обязательным чередованием темных и светлых тонов. Чтобы максимально смягчить эти переходы, на завершающем этапе работы с этой иконкой они заштрихованы.
Лицо освещено, но это не мотивировано никакими реальными источниками света. Световые блики расставлены традиционно. Такие приемы прослеживаются с 14 века. Эстетические и идейные ориентиры Ушаков находил в истории этого образа. Этот образ упоминал в своей диссертации Иосиф Владимиров. Он был соратником и другом Ушакова.
По этой мере Христос изображен в плотском плане. Этот образ, который удалось запечатлеть Симону Ушакову, стал основным сюжетом иконописи. Важно передать его максимально точно, умело используя свет и тень и стараясь сделать его максимально реалистичным. Чудотворный образ Христа был освящен самой традицией. Именно он стал образцом для каждого иконописца. Необходимо было максимально точно следовать общепринятым схемам. Эта идея была сформулирована в 17 в.
В иконах мастера она сочеталась с огромным стремлением как можно ярче изобразить Христа, чтобы соблюсти идеальную точность передачи. Это послужило стимулом к поиску лика Христа, который стал бы истинным идеалом. Ушаков искал какую-то новую пушку. Он сделал его основой для серии картин более позднего периода.