В 1928 году на выставке «Круг художников» Самохвалов представил одну из самых впечатляющих картин, созданных в период расцвета таланта художника. Пафосская эпоха — так называл своего «дирижера» Александр Самохвалов».
Художник стремился передать и увековечить образ людей социализма, сделать их подобными греческим богам, героям тех времен. А казалось – простой рабочий трамвая, что в нем особенного? Но Самохвалов сравнивал ее с Афиной и, кроме того, утверждал, что если бы она была
проводник встретил богиню на дороге, затем последняя была побеждена силой советской женщины. А все потому, что это произведение отличается живописностью цветочных композиций, характерной для того времени остротой всех элементов и величественной торжественностью.
Мастер создавал свои картины исключительно из запечатлевшихся в его памяти сцен. Сменить такую примерталась в уголках его памяти монументальная рабочая социалистка — героиня произведения.
Художник в свое время увлекся фресковой живописью. Если вы видите «Проводника» впервые, вам может показаться, что картина написана фресками, но это будет ошибочное впечатление. Самохвалов предпочитал выполнять свои работы художественным приемом, называемым темпора, — подражанием фактуре фресок, только некоторые части картины выпуклые, все остальное выполнено в гладкой манере преимущественно маслом. Т
Благодаря Александру Самохвалову у советских людей появилась новая, далекая от прежней хрупкой и худенькой дамы прошлого века, идеал современности.