Об этой картине можно с уверенностью сказать, что она является одной из самых популярных в творчестве Дюрера. Гравюра называется «Четыремы ведьмы», и сейчас мы подробно выясним, почему искусствоведы называют ее именно так.
На гравюре изображена маленькая и темная комната, в которой нет ни украшений, ни предметов мебели, кроме одной небольшой лампы. Замещение чем-то заменяет небольшой плотный мешок, коригина объявляет что непонятное, тайнственное. Итак, мы видим перед собой четырех обнаженных женщин
женщины, у них с собой только маленькие накидки, но они только подчеркивают обнаженных девушек.
Каждую из них мы видим только в пол-оборота, но позы не повторяются. Девушки похожи на четыре стороны горизонта. Но объединяет их не только нагота. Взгляды юных нимф направлены на нечто совершенно невидимое и непонятное обычному зрителю. Они видят что-то сверхъестественное.
Интересно украшенные головы девушек. У двух из них красивые платки, у стоящей слева высокая и необычная шляпа, а четвертая решила просто оставить свои нечесаные кудри и вышла с непокрытой головой.
Обратите внимание на пропорции девушек: у одной из них совершенно маленькая и аккуратная голова, если сравнивать ее со всем телом. В этом случае профиль можно назвать вполне классическим. Второй довольно красивый, но посмотрите на него полный страданий и боли. Да и своим телом она выглядит намного моложе остальных девушек вокруг нее. Что касается третьей нимфы, то мы просто не видим ее лица, потому что она стоит спиной к зрителю, а вот четвертая девушка наполовину скрыта от зрителя, как будто стесняется показать себя. У нее простодушное лицо, но с недвижимостью недоверчивой гримасой.
Сравнивая идеалы женской красоты тех времен и современности, мы видим больший разрыв, но анализируя эпоху, в которой жил Дюрер, можно утверждать, что прелести изображенных женщин были оценены высоко.