Описание картины Александра Киселева «Въезд в деревню» (1891)

Описание картины Александра Киселева «Въезд в деревню» (1891 г)

Полотно представляет собой пейзаж, написанный в зрелый период творчества мастера. Он довольно известен реалистическими традициями живописи, отличающимися отсутствием изысканности и индивидуальности, и это в то время, когда живопись предпочитала яркость и выразительность изображения, импульсивность красочных пятен. Именно тогда сложился и получил огромное распространение ландшафт эмоций и настроений.

На картине неописуемо дождливые сумерки, серое небо, покрытое тяжелыми

серые тучи с дырочками, на деревенской улице блестят лужи. Рядом со старыми полуразрушенными домами раскидистое дерево возвышается в сочной зелени. По дороге мокрая женщина, лица которой не видно, в крестьянском платье с красным платком на голове кормит кур. Слева на переднем плане — деревенский колодец, над которым возвышается икона, защищенная от непогоды небольшой импровизированной крышей.

Непретенциозность и сдержанность живописной организации этого пейзажа, имеющего важное нравственное начало, позволяет отнести его к образцам классического искусства. Композиция полотна незатейлива, но интересна и мастерски исполнена, а вот построение сюжета довольно замысловато. При создании пейзажа автор уклонялся от подробного подробного упоминания всех деталей. Он воздерживается от натуралистического изображения природы. Мелочи, не связанные с сюжетом действия, заслоняются им, затемняются, при этом каждая деталь находится на своем месте, появляется в гармонии с окружающей обстановкой и становится событием.

Состояние окружающей среды, переданное художником, нестабильно и ненадежно. Он передает приближение сумерек, едва освещенное небо, ложащиеся спать деревенские избы, над одной вьется слабый дымок. Автор не выделяет таких подробностей, все они объединены в единую неразрывную гармонию естественного состояния, авторского восприятия и непрестанно продолжающегося бытия. В этот философский план входит жизнь деревни с ее отдельными эпизодами: дождливая дорога, колодец, народное православие. Все эти понятия сливаются, чтобы сформировать идею соотнесения сельской жизни с приземленным путем, связанным с вытянутым во времени и пространстве проселочным путем. Пейзаж, лишенный вычурности, выражает картину мира большой страны.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий