Жизнь Алексея Кондратьевича Саврасова в деревне Покровского района, близкой к природе, дала возможность особенно оценить изменения, происходящие во внешнем виде окружающей среды. В картине «Толстая горка» показано величие профессионализма мастера, его чувства тона и освещения. Сельский будничный вид, изображенный в произведении, наполнен ощущением весны и величественных перемен.
Все, что раньше было в деревне, преображается почти солнечным цветом. Преобладание темно-бирюзовой краски,
по единой пейзажной технике работа «Толстые оползни» предполагает беспрепятственный вид на дорогу с уже растаявшим снегом. Снег виден везде: возле хижин, в березняке и на пути к дому. Обилие сероватых цветов придает изображению достоверность теплого, но тихого зимнего дня. Нетрудно рассмотреть опушку леса, окутанную густой голубоватой пеленой тумана.
Тонкой техникой нарисованы стройные березки. Стиль художника определяется расцветом его творчества. Все образы в изображении активно участвуют в построении пространства изображения. Поиск живописных средств помогает в этом произведении увидеть стремление Саврасова узнавать живые черты природы. Для многих эта загадка осталась за рамками научных исследований. «Оттепель» — уникальное произведение, позволяющее побывать в свободной пустоте и красоте окружающей природы.
Творчество Алексея Кондратьевича Саврасова проникнуто чистотой полумрака. Пейзажист 50-х четко выразил точность наступления ночи, и природа предстала перед зрителем во всей своей незримой красоте. Русский живописец чувствовал природу, как будто был полностью с ней связан. Профессионалы-пейзажисты рассматривали картины художника как целостное явление природы и человека.