Особенность творчества и творчества талантливого художника Алексея Саврасова заключалась в том, что на каждую его картину можно смотреть долго. И дело даже не в том, что люди просто восхищались ими или искали в них скрытый смысл. Художник просто обогащал свои картины деталями. Начнем с того, что никто не сможет увидеть и половины того, что художник изобразил на картине.
То же самое относится и к его творчеству Дворика. Зима. После длительного просмотра можно увидеть много интересного, необычного и неотразимого
улыбнитесь деталям, но ни одна из них не выпадет из картины. Ни одна из найденных деталей не будет распространять действие в работе. Все происходит наоборот — от каждой найденной детали усиливается впечатление от искусства.
Надо отметить, что Саврасов, как художник и как русский человек, хорошо известен и очень любит провинцию. Чтобы максимально правдоподобно изобразить образ, он долго изучал самые обычные и ничем не примечательные места. Поэтому его творчество шло от панорамных предпочтений к «интимным» снимкам обычных дворов и уголков. Саврасов шел к этому очень долго, и картина Дворовая. Зиму нарисовал зрелый, знающий художник.
В его работе кажущийся небольшим дворик покрыт большим слоем снега, как и крыши соседних зданий и домов. На небольшом каблуке бродят ручные птицы, которые сбежались сюда не просто так, а ради разбросанного хозяйкой свежего зерна. И эта идиллическая картина просматривается из огромного, поистине деревенского окна того периода истории. Вдали видна конура, а вся территория двора обнесена забором. И это только то, что можно увидеть при первом беглом осмотре этого произведения искусства.