Один из самых признанных авторов истории русской живописи — А.П. Рябушкин в последний раз в жизни, несмотря на тяжелую болезнь, испытал сильное вдохновение. За это время он написал ряд прекрасных полотен, пополнивших мировую живописную сокровищницу.
Один из них воскресенье. Эта работа удивляет зрителя своей удивительной простотой. Барышня просто идет по заснеженной улице старой Москвы грациозной и легкой походкой. Как будто она парила над проливной синевой
снег. Буквально во всем ее движении чувствуется невероятная легкость, к тому же это впечатление усиливается мехом, который естественно колышется при движении, и роскошной косой на плече.
На заснеженном фоне отчетливо выделяется стройная фигура девушки, которая гордо подняла голову, скромно опустив глаза, она даже не оглядывается. Ее высокий головной убор похож на корону. Бледная кожа ее лица слегка покрыта румянцем, но в ее позе и даже в ее лице чувствуется веселое настроение, готовое расхохотаться. Девушка одета в красную шубу. На полотне преобладают очень сочные и яркие цвета. Даже в одежде прохожих, восхищающихся красотой девушки, они явно выделяются. Но при этом они совершенно не нарушают внутренней гармонии картины.
Гармонию вносит и пейзажный фон изображения. Улица почти пуста, если не считать нескольких прохожих. На серебристо-голубом снегу видны многочисленные следы полозьев. На заднем плане виднеется белокаменная церковь, дома и деревья, укутанные снегом. Их статичность прекрасно подчеркивает легкую и стремительную походку девушки. Рябушкин сумел прекрасно передать на холсте сам процесс ее движения. Здесь вообще нет ощущения статики, а на переднем плане всего одна девушка.