Изображение на иконе частично сохранилось, но это ничуть не умаляет того эффекта, который вы получаете при взгляде на нее. Самой удивительной чертой этого шедевра является некий внутренний динамизм образа, который взаимодействует со зрителем иконы.
Где бы вы ни стояли перед этим чудесным творением, зрителем этого славного шедевра — очи Всемогущего Спасителя всегда смотрят на зрителя, создавая эффект присутствия, что подтверждает знание того, что Всевышний присутствует
везде и во всем и знает каждую скрытую мысль в самом дальнем уголке сознания. Этот проницательный взгляд несет знание всего, что было в прошлом, что происходит в настоящем и знание того, что произойдет в будущем.
Из этих глаз струится свет, который исцеляет боль в душах, снимает смятение и тревогу в головах, это, так сказать, воплощение всеобщего спокойствия и абсолютного присутствия во всем. Когда смотришь на этот образ Всемогущего Спасителя, на ум автоматически приходят слова прощения и всеобъемлющей любви.
Особого внимания заслуживают черты лица, изображенного на иконе Вседержителя. Они русские. Именно Рублев обрусел лик Спасителя. До периода творчества Рублева в иконописи преобладал византийский стиль. Еще до Рублева побеждали грозные и гневные образы Всевышнего, заставлявшие трепетать от страха перед высшими силами.
Упоминая и вспоминая Бога, человек должен был бояться гнева Божия, а следовательно, и наказания Божия. Вся религия была основана на страхе перед наказанием за грехи. И все это лицо пропитано энергией добра и заботы. Именно рублевские иконы стали излучать прощение и принятие всего случившегося.
Всевышний приблизился к человеческому образу и благодаря этому стал более понятным и не стал нести страх и требование поклонения, а стал олицетворением всеобъемлющей любви, доброты и заботы.
Вся цветовая гамма в картине передает умиротворение и теплоту. Очень теплые оттенки создают эффект тепла и спокойствия, а медовый блеск дает ощущение сладости и умиротворения.
Это впечатление от образа несет в себе основные задачи религии – человек, приходящий к Богу, должен прежде всего получить мир в душе, любовь в сердце и доброту в голове. Добро и любовь исцелят души, искренне обратившиеся к Всевышнему Спасителю.