Описание картины Андрея Рублева “Тайная вечере”

Описание картины Андрея Рублева «Тайная вечеря”

Икона «Тайная вечеря» Андрея Рублева, написанная в 1425-1427 годах, в настоящее время хранится в Троице-Сергиевом монастыре и является одним из ярчайших представителей русской иконописи.

В центре композиции помещен овальный стол, оформленный в желтоватых тонах с мелкими прожилками белесых пространств, которые, приближаясь к краям стола, переходят в чисто-белые. Цвета и оттенки в композиции имеют центральное значение, символизируя ими апостольский свет (белый) и противоположный ему

для него мир погряз в разврате и неверии (желтый).

Фон представляет собой архитектурную композицию, представленную в виде конструкции с карнизом, окаймляющей здание, с чертами, близкими к классической базилике с порталом, колоннами и полукруглым верхом.

Иисус и апостолы равномерно расставлены вокруг стола. Сам Христос наклоняется к сидящим справа от него людям, в его левой руке белеет свиток, а правая рука возносится на уровень груди. Его лицо во многом утрачено, зрителю предоставляется возможность запечатлеть лишь общие черты характера.

На иконе также изображен апостол Иоанн, склонившийся ко Христу и, так сказать, ищущий спасения и защиты у своего учителя на груди. Иисус, склонившийся над Иоанном, тем временем поворачивается к Петру. Эти отношения этих трех персонажей прекрасно переданы Рублевым. Кроме того, они соответствуют всем библейским канонам.

Изображение тел апостолов и Христа объемно, что осуждает признание Рублевым иконографических законов и принципов XIII-XIV веков.

Фигура Иуды, а также сидящий слева от него апостол выполнены в очень темных тонах, что увеличивает фигуру предателя и делает ее намного массивнее, чем она есть на самом деле. Апостол, сидящий рядом с Иудой, — это спокойствие и молчаливое достоинство. Он положил свою правую руку на руку Иуды, которая бросилась к чаше, как бы пытаясь помешать ему совершить грех.

Интересен тот факт, что за Иудой стоит возведение того самого базиликоподобного здания, свод и колонны которого с мрачной холодностью возвышаются и нависают над будущим предателем, словно предчувствуя грядущие страшные события.

По общему тону Рублев насытил произведение резкими и контрастными тонами. Специалисты отмечают, что такой прием нетипичен для автора, поскольку другие рублевские иконы выполнены в гораздо более сдержанных и спокойных тонах.

Если говорить о сохранности иконы, то стоит отметить, что фон, а также боковые части понесли довольно серьезные повреждения.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий