Анри де Тулуз-Лотрек принадлежал к очень известной аристократической семье в Париже, и его родители всегда были против его увлечения живописью. Но надо сказать, что художником Лотрек стал не от хорошей жизни – из-за наследственной болезни он имел маленький рост, поэтому не мог вести обычный для аристократов уровень жизни.
Живопись стала его отдушиной, а мир кабаре «Мулен Руж» завораживал его, тем более что его там принимали как нормального человека. Поэтому все творчество художника было посвящено
люди из парижского полусвета — ведь они были его единственными друзьями.
Тулуз-Лотрек написал множество жанровых сцен от обычной жизни до кабаре. Одну из них он запечатлел на картине под названием «Танец в Мулен Руж». На нем изображены танцы двух величайших знаменитостей кабаре — танцовщицы по имени Ла Гулю, которая обладала поистине выдающимися талантами в области танцев, и ее партнера Валентина ле Десосса, известного как Валентин Бескостный.
Лотрек совершенно не приукрашивает своих персонажей — их фигуры переданы в гротескной, почти карикатурной манере, танцевальный шаг, под которым они изображены, большей частью лишен изящества. Кругом парижские буржуа с зажиточными и самодовольными лицами, среди них можно найти парижских знаменитостей того времени — почти все они выполнены в присущей художнику едкой сатирической манере.
Лотрек не стремился выверять композицию — его работы подобны снимкам, мгновениям, выхваченным из течения времени и перенесенным на холст. Художник просто изобразил на холсте и бумаге то, что помнил благодаря своей прекрасной памяти. Часть фигур на полотне была обрезана, так как она оказалась великовата для стены кабаре и несколько укорочена.