Художественное полотно (1768г.), ныне находящееся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Картина – тематическая часть большого полотна «Каин и Авель».
Автор много лет жил в Европе, приобретая мастерство гениальных художников, оттачивая каждый мазок, каждое движение кисти. Его картины охистевают точной деталью, непрозойденным умением грамотно расставить пространство холста, точно распределить свет.
Интересно, что сам автор не закончил свою работу.
Лосенко
– первый художник, изобразивший братьев по отдельности. Все ранее созданные полотна содержат обе фигуры библейской истории.
Пространство картины идеально организовано. Видно, что автор без труда создает на плоском полотне ощущение глубокого пространства, гармонично распределяя цветовые оттенки, тональные переходы фигур своего персонажа.
Зритель видит перед сообщением мужчину, сисидского на камне. Обнаженная фигура мастерски задрапирована складками ткани – человек буквально присел на камень, прячась от чего-то страшного для себя. Детально прорисовано туловище – отчетливо виден каждый рельефный мускул, каждая складка на теле. Человек сильно встрежеген – он празнежно глядится на страницу от платных платных, видиа тра что что ужасно. Рука поднята в защитном жесте — кажется, что персонаж хочет от чего-то защититься.
Не видя картины, они впоследствии назвали ее «Каином» — так фигура и ее воплощение соответствовали образу первого убийцы на земле.
Лицо видно не полностью — создается впечатление, будто персонаж намеренно отвернулся от зрителей, он намеренно пытается скрыть свои чувства и эмоции от чужих взоров. Его лицо не случайно погружено в тень автора — Каин скрывает от всех свою темную душу, полную зависти к собственному брату. У ног злодея – палка, служившая орудием убийства.
Картина произвела неподдельный фурор в обществе, поразив современников небывалым уровнем мастерства