Вторая половина 18 века характеризовалась особым временем в истории живописи – наступила эпоха романтизма. Ею руководила фигура Наполеона Бонапарта, и кажется, что такая империалистическая фигура, придя к власти, осуществив столько революций, должна была учитывать житейский реализм. Но нет, пафос, величие, помпезность — все то, чем веял империализм, стало окружать ту эпоху. По договоренности художники стали погружаться в историю, во времена Римской империи, и тем самым породили шедевры романтизма.
События в Аркольском
мост — один из самых примечательных в жизни Наполеона, в них ярко проявился характер и решительность императора — там он поднял упавшее на землю знамя и повел своих солдат по мосту. Это эпизод из жизни великого полководца, а позже и императора, на своем полотне в духе романтики изобразил французский художник — академик Антуан — Жан Гро.
В событиях, разворачивающихся 17 ноября конца XVIII века, фигура Наполеона изображена в пышном мундире, с приспущенным знаменем, холодным и решительным взглядом на отступающую армию, внушающим ему совершить последний рывок, который принесет будущему императору одну из важнейших побед и решит исход всей войны.
Такой Наполеон в исполнении Гро был самым динамичным и любимым из всех его портретов. Так впервые воплотился человек совершенно новой эпохи — романтический герой. Примечательно, что столь важной картина оказалась благодаря личным впечатлениям автора, Гро сопровождал Бонапарта в итальянской компании и видел все события своими глазами.