Антуан Ватто – крупнейший французский живописец, своеобразный пророк стиля рококо, отдавший предпочтение мифическим и сюжетным сценам. Он также уделял много внимания актерам в их традиционных ролях. Его картины обычно выполнены с большим искусством и вниманием к деталям, наполнены смыслом, характерами и деталями, составляющими интерьеры.
Жилем во Франции называют всем знакомого Пьеро, родившегося в Италии, являющегося маской комедии дель арте. Изначально его ролью была роль даже одного слуги, навсегда
противник Арлекина, маленький хитрый и коварный человечек, ловко маскирующий это внешней добродушностью и неуклюжестью.
Однако все его планы часто рушились и рушились, Коломбина ушла к Арлекину и однажды образ Пьеро был переосмыслен. Из комического он трагического персонажа, постепенно из прохвоста транироваши во всех гонимого участного влюбленного.
На картине Уотто Пьеро предстает именно в этом образе. Не смотря на присутствие окружающих его людей, он один. Спектакль окончен, все заняты своими делами, а он стоит на холме с потерянным и непонимающим видом.
Опущенная линия горизонта возвышает его над остальными, превращая картину в портрет и указывая на иной уровень мышления и интересов его коллег. Они равнодушны к Пьеро, заняты разговорами, и в его жизни их роль не больше, чем роль статуи фавна, которая выглядит серьезной и глупой. Он одет в свой традиционный костюм. Остроконечная шляпа, сдвинутая на затылок, имеет смутное шадство с нимбом.
Играя трагического и непонятого персонажа, Пьеро остается в жизни таким же, никому не нужным, всеми отвергнутым и никем не понятым.
Он смотрит на зрителя грустно и как бы умоляюще, как бы предполагая, что во власти наблюдающих за ним избавить его от этой смертельной тоски.