Это полотно написано в 1873 году.
Все лето 1872 года Куинджи провел на Валааме. Результатом стало появление этого гениального творения. Пейзаж находится на перекрестке. С одной стороны, это реалистическое понимание художником натуры. Но в то же время характерное влияние романтизма все же чувствуется.
Зритель чувствует романтические черты на переднем плане, которые нарочито подсвечены светом грозы. Куинджи сумел в своем творчестве преодолеть перегрузку, с которой передается то или иное состояние природы, что было
характерны для произведений поздних романтиков. Пейзаж написан с особым изяществом. Оттенки света невероятно тонкие. Вы можете почувствовать невероятную цельность, полностью убирающую контрасты света.
Куинджи передает свои впечатления от Ладожского озера. Как здесь тихо и величественно. Живописец стремится изобразить каменистое дно озера, которое чудесным образом просвечивает сквозь кристально чистую воду.
Картина «Ладожское озеро» открыла северную серию произведений известного живописца. Для художника важнее всего водное пространство и небо. Пространство очень интересное. Мы чувствуем, насколько оно безгранично. Простой набор цветов объединяет озеро и небо. Цвет невероятно насыщенный и насыщенный. Озеро и небо словно слились воедино. Они полностью сливаются друг с другом. Горизонт, едва заметный, является единственной границей между ними.
Но границы максимально условны, чтобы можно было в полной мере ощутить движение, переход из одной комнаты в другую.
Непосредственное движется причудливым образом в будущее. Песочно-серые облака не создают ощущения тяжести. Они уравновешиваются банкой из детализированных камней.
Атмосферу грозы подчеркивает самая холодная гамма синего и серого. Особая игра тени и света перед грозой просто фантастична.
Пейзаж философски-созерцательный.