Особенностью творчества известного художника Мурильо являются религиозные темы, так как он писал по просьбе и заказу церквей. Его творчество считается причудливым переплетением размеренного великолепия композиций о церкви с церковными мотивами и излучает будничную радость человеческой жизни. Репродукция имеет следующее значение: сон младенца спокойный, жест матери внимательный, что свидетельствует о заботе и уважении к малышу, ее нежный образ спокоен, дерево отбрасывает тень и люди покоятся с миром.
Иосиф стоит рядом
и держит зверька, и любопытных маленьких посланников Божиих, боящихся подойти, чтобы не разбудить маленькое дитя, встать, побыть рядом с другими ангелами и посмотреть на младенца. Мурильо все сделал гармонично: чтобы образы соответствовали внешности, мягкие и плавные ряды, теплые цвета – рыжеватое платье женщины сочетается с коричневой одеждой Мадонны, также можно увидеть сочетание цветов с оттенками дерева, нежно-розовое тельце младенца и дымка, виднеющаяся с далеких холмов. Прекрасное исполнение непрезентабельных вещей (искусно завязанные узлы, накинутые на шляпы из соломы, бутылка, интересно вставленная в пустую тыкву) на самом деле показывает, что художник, как и другие художники того периода, был просто мастером своего дела ремесла.
Прекрасная картина, которая находится в Эрмитаже, является жемчужиной собрания его произведений. Рисунок выполнен с использованием лучших оттенков и передает всю полноту и красоту задуманной идеи. На картине можно увидеть любую тонкую линию, любой мазок великого художника, потому что качество самое отменное. Когда смотришь на произведение такого высокого качества, можно приблизиться к истории и погрузиться в его творчество. Дыхание и дух того времени представлены в картине, демонстрирующей искреннее отношение и неподдельную любовь матери к своему ребенку. Тепло материнской заботы и воплощение всего прекрасного исходит от работы.