Описание картины «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», Перов, 1862

Описание картины

Автор: Василий Григорьевич Перов
Музей: Третьяковская галерея
год: 1862

Описание картины:

Чаепитие в Мытищах, подмосковный — Перов. 1862. Холст, масло. 43,5 х 47,3

   В произведении, полном деталей, нюансов и мелочей, нет ничего случайного. Даже сцена вполне оправдана. Именно мытищинская вода считалась самой вкусной, и чаепитие в этом подмосковном месте было очень популярно.

   Зрителю предстает обычная, тривиальная летняя подмосковная сцена. Монах, в нашем случае, вероятно, игумен, пьет чай в тени подмосковного сада. Перед ним внезапно появилась пара нищих: старый слепой солдат-инвалид и мальчик-поводырь. Горничная, обеспокоенная появлением нищих, пытается их прогнать. Главный герой делает вид, что происходящее его совершенно не касается.

   Ордена солдатской потертой шинели, рваная рубаха мальчика, красное блестящее лицо монаха, торопливая и суетливая фигура монаха-послушника на заднем плане, открытый мешок важного гостя, готовый принять дары, и многое другое может рассказать о многом.

   Картина явно сатирического плана, хотя и написана по заказу Мытищинской городской управы. Однако такую ​​откровенно антиканцелярскую работу заказчик не принял.

   Работа выдержана в невыразительных тонах. Здесь Перов отказывается от богатой палитры. Серо-зеленые тона призваны показать нормальность обстановки, ее жизненность. Интересная композиция картины. Мастер обращает внимание зрителя на противоречивые элементы: сытость монаха и утомление инвалида, зеркальную чистоту дорогих сапог и изодранной рубахи. Наконец, рука, протянутая за милостыней, протягивается в пустоту.

   Автор разоблачает лицемерие, чревоугодие, духовную пустоту церковников и полностью на стороне несчастных и обиженных. В этой работе художнику прекрасно удалось передать атмосферу неловкости, возникшей в этой ситуации. Хорошо видно, что служанка, обслуживающая гостя, старается отвести взгляд, смущается и просто стыдится.

   Композиционно художник создает своеобразный лубок, композиция списана по кругу, образованному садовыми деревьями. От ракурсов персонажей, в манере письма чувствуется злая ирония автора, сарказм и сатира. Не случайно в этот творческий период у автора было немало проблем, связанных с реакцией Священного Синода на ряд произведений антиклерикальной направленности. Но прогрессивно настроенная общественность встала на защиту художника настолько единодушно, что требования церкви прекратились.

Другие картины Василия Григорьевича Перова

Описание картины

увидеть мертвых

Описание картины

Еда

Описание картины

Последняя таверна на аванпосте

Описание картины

Утопленница

Описание картины

Сцена у железной дороги

Описание картины

Ботаник

Описание картины

Спящий ребенок

Описание картины

Голубиный удар

Описание картины

Сироты на кладбище

Описание картины

Охотники на отдыхе

Описание картины

Деревенский поезд на Пасху

Описание картины

Заядлый

Описание картины

Птицы

Описание картины

Ловит рыбу

Описание картины

Сцена у могилы

Описание картины

Гулять пешком

Описание картины

Тройка

Описание картины

Савойя

Описание картины

Плачет Ярославна

Описание картины

Старые родители на могиле их сына

Описание картины

Парижский шарманщик

Описание картины

Проповедь в деревне

Описание картины

Приезд губернатора в купеческий дом

Описание картины

Чистый понедельник

Описание картины

Первые христиане в Киеве

Описание картины

Прибытие офицера для расследования

Описание картины

Дедушка и внук

Описание картины

Морской черт

Описание картины

Портрет Достоевского

Описание картины

Бобби гитарист

Описание картины

Шарманщик

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий