Художник короля Филиппа IV создал целую галерею лиц XVII века: королей, принцесс и священников.
Диего Веласкеса называли зеркалом жизни. Право изображать короля и его семью принадлежало только Веласкесу. Популярность живописца достигла того, что многие посчитали необходимым иметь портрет его работы
Автопортрет, написанный в 1645 году после возвращения из Италии, где Веласкес изучал античную живопись и скульптуру, копировал картины Микеланджело. В то время живописец был назначен на должность королевского камердинера.
Чувство
реальность не позволяет Веласкесу взглянуть на автопортрет и подкрепляется взглядом художника, направленным на зрителя. Он кажется напряженным, его лицо еще молодо, но в глазах нет искорки, его костюм выглядит элегантно и просто. Во внешности ничто не выдает в нем художника. Он носит одежду придворного, а в движении головы и внешнем виде — спокойное достоинство.
Мастер представлял себя таким и хотел предстать перед будущими поколениями — гордым и востребованным живописцем без тени унижения и холопства. Белый воротник, который виден поверх камзола, несколько оживляет черный наряд.
Должность выражает желание быть равным дворянству. Так Диего Веласкес старался демонстративно не показывать, что он мастер с правами и знаниями, которые не готов раскрыть. Перед нами гордый специалист и уверенный в себе человек.