При жизни художника Диего Веласкеса испанская инквизиция имела большое влияние не только на жизнь и нравы людей, но и на их творчество. В то время фотографии обнаженных тел были строго запрещены.
Художника, написавшего портрет обнаженного мужчины, могли сослать в ссылку, лишить церковного покровительства, а его картину сжечь или перекрасить. Как и многие другие творческие люди, Веласкес не придерживался строгих рамок, установленных властями, создав свое единственное творение такого типа, «Венера
перед зеркалом».
В античной мифологии богиня Венера олицетворяла собой символ любви, а также возвышенную и прекрасную красоту женщины. На этом полотне она изображена полулежащей на тонких струящихся покрывалах. Она повернулась спиной к зрителям, согнула колени. В древности Венеру часто изображали в таком ракурсе. Художник акцентировал внимание на красоте женского тела, намеренно избегая роскоши драпировки и исключая такие украшения, как цветы и украшения.
Другой персонаж картины — Купидон, сын богини. Вместо лука и стрел, с которыми его обычно изображают, ребенок держит зеркало лицом к матери. В отражении можно увидеть смазанные черты лица Винера, встречающегося с ней взглядом. Веласкес намеренно изображает свое отражение фальшивым, большим, чем должно быть.
Складки листов повторяют контуры фигуры римской богини. Таким образом художник подчеркивает его мягкость и пышность формы. Основные цвета фоновой композиции довольно просты — это белый, красный и серый, но критикам это направление понравилось.
Ограниченный церковными догмами, Веласкес не мог выставлять свой образ на всеобщее обозрение. Поэтому долгое время ее видели только в узких кругах. Лишь в 19 веке она была перевезена в Англию и по сей день хранится в Национальной галерее в Лондоне.